Yuriy Skripnik: Ребята, плиз подскажите?!

Выбираю камеру!
Задача фотосессии людей, животных ( лошади, собаки.) в полях, левадах для пастбищ и портреты.
Какой лучше объектив? Какую камеру? Бюджет 200 т.руб.Заранее благодарю)
  • avatar Yuriy Skripnik
  • 2470
  • 0
  • 0
Я бы наверное взял кит E-M5 Mark II с зумом 12-40 2.8 + 75 1.8 + останется еще на телевик какой простенький или макрик по вкусу, ну и там на флешки, сумки, фильтры, штатив. Камера с 12-40 в связке обладает защитой от непогоды, если нужно снимать в дождь, снег, туман и прочее — в полях это случается. :] Можно еще E-M1 рассмотреть, почти то же самое, но эргономика профессиональнее и хват получше должен быть.
E-M5 Mark II — только если в полях и лесах снимать исключительно статику. У данной модели только контрастный автофокус — и этим все сказано. А так вместо бегущей собаки фокус быстренко так переключается на лес — поскольку он контрастнее :)И супер бережное отношение — все беззеркалки ну очень хрупкие…
Ой, не все :))) Я начинал с E-P1. Такой железный кирпичик, которым вполне можно было орехи колоть :) Это потом, начиная с ОМД, почему-то нехарактерная для олимпуса хрупкость пошла…
У меня просто кусок корпуса E-M5 Mark II выломался всего лишь от того что темляк за куст зацепился (причем не сильно). Короче ужас-ужасный и я просто дырку пластырем заклеила… А до этого объектив вдребезги разлетелся от несильного плавного падения — настолько несильного что я два дня вспоминала что же могло привести к катастрофе (просто вдруг я из рюкзака вытащила обломки объектива).. А я к тому же привыкла с каноном обращаться — там все действительно проф.сделано. Потом обсуждала с представителем AirPano — он подтвердил что и соньки такие же хрупкие — но у них вес к провозу критичен…Короче E-M5 Mark II — это «хипстерская» камера для городского бережного использования — никаких походов, экстремальных условий и т.д.
Не повезло, сочувствую. Как заядлый турист, могу сказать, что мой ЕМ5 ( первый) выдерживал достаточно сложные условия. ЕМ1, который у меня сейчас, производит впечатление достаточно прочной конструкции. А вот о кэноне 17-55/2.8 у меня осталось впечатление, как об очень хрупкой вещи. Конечно это не отменяет того факта, что зеркальные олимпусы и объективы, а так же его беззеркалки до появления ОМД, совершенно точно были намного прочнее. Более того, прочность и надёжность даже самых недорогих начальных зеркалок олимпуса выгодно отличала их от конкурентов. А уж зеркалки Е1-Е3-Е5 и объективы серии про- и топ-про производили впечатление неубиваемых вещей. Жаль, что эта нерушимость куда-то подевалась, олимпус стал обычным, скажем так…
Максим — я сравниваю сравнимые вещи. Вот E-M5 это вторая камера после E-M1. Я имела дело с тремя пятаками Canon — и это тоже вторая камера после единичек. Так вот просто невозможно себе представить чтобы вместе с креплением ремня у Canon выломался кусок корпуса — это просто невозможно. А на пятерке олика — это очень легко — я просто ремень зацепила и совсем несильный был рывок.
Так я про то и говорю. Я тоже пятаком первым кэноновским снимал. Не так давно самая дешёвая и начальная камера в линейке олимпуса была вполне сравнима по надёжности с теми же пресловутыми кэноновскими пятаками ( ну у меня сложилось такое впечатление) А попробуйте выломать крепление ремня у первых беззеркалок оликовских, там железа кусок. А сечас… Немного не так :)))
Отчасти согласен, отчасти нет. С одной стороны, следящий АФ у второго пятака не функционален практически, но покадровый весьма быстр и цепок при хорошем освещении и быстром объективе. С другой стороны вот была у меня камера Nikon D7000 и там бы я не назвал следящий фокус каким-то впечатляющим. Ну т.е. в каких-то условиях это наверное работает, но нет такого чтобы прям вот ткнул раз и все кадры в фокусе. Как раз перейдя на Олимпус у меня брака по промахам фокусировки стало гораздо меньше. Также практически исчез брак по смазам за счет стабилизатора. Ну это все отступление. А по факту раньше же люди снимали и дикую природу и соревнования вообще без автофокуса, и подавно без следящего и ничего, получалось. Так что я бы не сказал, что только статикой придется ограничиться. Далее, по прочности… У меня второй пятак пережил два байдарочных похода, когда он и по морде алюминиевым веслом получал, и ветками, и был закидан мокрыми водорослями с грязью, и… и ничего. Также я с ним на шее катался на велосипеде и бывало он получал по морде рулевым столбом, ходил с ним в снег с дождем, снег на нем таял потом когда похолодало прямо на нем же замерзал в лед, в т.ч. в колесах управления и ничего. В целом я бы не назвал камеру какой-то нежной, требующей особого отношения. Однако, если сравнивать с тем же Никоном D7000, D90 c объективом 16-85, конечно эти камеры в руках производят впечатление более прочных, более плотно сбитых и ощущаются профессиональнее, если так можно выразиться. Но например если камеру грохнуть с двухметровой высоты на кафель, думаю и Олимпус и Никон одинаково скончаются. Все еще относительно, все это сложные устройства, можно пять лет камерой обо все задевать, ронять и все будет хорошо, а можно новую камеру один раз под правильным углом приложить и тотал…
Автор вопроса писал про собак в полях и лошадей в левадах в условиях фотосессий. Что ИМХО подразумевает проф. съемку — т.е. оплачиваемую съемку — и в таком случае камера должна выдавать желаемый результат, а не головную боль… Вы фризби и лошадь бегущую на вас будите снимать на покадровом фокусе? Вы вообще пробавали это снимать? Попробуйте — я на Вас посмотрю… Бегущего на тебя бордера и на нормальную камеру не так просто снять — супербыстрые собаки…
Автор поста не уточнял особенно род съемки, давайте не будем за него придумывать что-то. И потом, почему собаки и лошади обязательно должны на Вас бежать? Я вот был на Кавказе и там себе спокойно паслись лошади, коровы с быками и собаки там бегали вполне адекватно по своим делам, а не на фотографа с безумной скоростью. Если в камеру запустить фризби, с нормальной скоростью, не думаю что топовые зеркалки смогут это отследить, да и какой смысл снимать фризби вообще? И если на меня побежит лошадь, я думаю, что я буду от нее убегать! :D
Автор поста написал про фотосессии людей, собак в полях и лошадей в левадах… Ничего более я не упоминала и не придумывала — читайте дословно….И когда вы делаете фотосессию собаки — то от проф. фотографа ходят фотографий в беге — потому что статику может снять и хозяин на продвинутый телефон — а вот побегушки нет — потому чтобы собака побежала в нужном направлении ей надо управлять что плохо совместимо с фотоаппаратом… И кстати… Это самая большая глупость — убегать что от лошади, что от бегущего медведя. По скорости не убежите. Наоборот — с лошадьми надо стоять неподвижно и в фас (чтоб препятствие выглядело ля нее существенно) и может быть махать руками чтобы лошадь осознала вас как препятствие тогда она вас точно обежит — а вот если начать двигаться тогда действительно ее расчеты по поводу вашего перемещения могут оказаться ложными и она вас заденет. Когда на Вас набегают в галопе 40 лошадей — это сильные ощущения, но в итоге все обегают — у меня был такой эпизод в жизни и конечно так получилось случайно, а не намерянно…
За рекомендации поведения с лошадьми спасибо, буду иметь в виду! :] По поводу профессиональности подхода — слово «фотосессия» не обязательно под собой подразумевает профессиональную съемку. Вот например, наряжаем подругу в определенный образ, берем реквизит какой-то, едем в определенную локацию и делаем серию снимков на выходе — по сути это уже фотосессия, но не профессиональная. Просто целенаправленная съемка с определенной тематикой. Ну ладно, думаю, не стоит развивать эту тему. Как бы то ни было, если приноровиться, можно и на второй пятак снять нормально бегущих животных. Я бы тоже посоветовал вторую единичку, но при указанном бюджете это подразумевает только комплект с 12-40 2.8. Даже если из б/у стекол выбирать особо не развернешься. Потом, мало купить тушку и объектив, нужны еще флешка, доп. аккум, фильтры, кофр — это все стоит ощутимых денег. Поэтому я и предложил е-м5 мк2. А с первой единичкой разница по большему счету только в предпочтениях к эргономике и хвату, в остальном плюс-минус паритет со вторым пятаком. По цене сопоставимы. Зато можно уже позволить себе хороший зум и портретник и что-то еще на сдачу…
Вопрос не столько в следящем фокусе — он никакой, а в том что у E-M5 только контрастный автофокус, а у E-M1 — смешанный — есть элементы фазового и у него матрица от Сони — именно их смешанный автофокус в единичке старой работает…
Фазовые датчики не панацея. В е-м1 по обзорам следящий АФ не впечатляет особо, а в остальных режимах фазовые датчики НЕ используются(если не брать в расчет работу их с оптикой от зеркальной системы 4/3) и работа АФ идентична второму пятаку. Вот на е-м1 мк2 есть надежды на хороший следящий фокус. И каким бы не был идеальным АФ всегда найдется куча ситуаций в которых он сойдет с ума.
А насчет купить- сейчас америкосы сдали много старых единичек (E-M1) и можно купить камеру с пробегом 2-3 тыс. кадров за 35 штук… Вот это и надо покупать… Через интернет — или неспоредственно в американском магазине или через ebay (они там тоже представлены бывают)…
Я как владелец 5MK2 и 1MK2 про фокус могу сказать следующее — если хотите стрелять по движущимся и не переживать про упущенные моменты — берите «вторую единичку». Разница колоссальна. Я продал пятерку в итоге попробовав единичку вторую. Это 130к руб примерно. Остается 70к на объектив. либо 40-150 /2.8 — отличный светосильный, но нет широкого (если снимать около самой ограды). Шикарный. либо 24-100 /4 — тоже шикарный, менее светосильный, зато чуть более широкий. Учитывая акцию — 25% скидка на объектив при покупке единички — как раз влезаете в бюджет.У меня все.
Объектива 24-100 у олимпуса вроде нет. Вероятно Вы имели в виду новый 12-100/4. Абсолютно согласна что это идеальная связка (особенно для тревел фотографии), но даже с текущими скидками от олимпус эта связка превышает озвученный бюджет в 200 тыс. и плюс к этому — если начнут снимать портреты — то наверняка еще захочется что-то с большей дыркой — чтобы фон размыть… Ведь диафрагма 4 на беззеркалке и 4 на фулл фрейме — это две большие разницы… Но резюме-то одно — для проф. съемки только единички можно использовать — чтобы не было мучительно больно…
да, пересчитал, действительно, немного вылезает за бюджет.примерно на 6-11 тысяч больше получается (в зависимости есть/нет скидка в магазине). Но у Олимпас хорошие акции, кроме скидки 25% на ПРО объективы при покупке единичек, еще дают скоростную UHS-II 64Гб карту в подарок (цена ее около 9к руб). Юрий, если покупать, то сейчас самое время.
Автор не уточнил, собирается ли он брать все новое в магазине. Если посмотреть на вторичке, то можно обычно неплохо съэкономить. Или опять же подгадать под имеющиеся акции.
Мне кажется для съемки такого рода будет отличным вариантом E-M1 Mark iiА на счет оптики — это кто как снимает. Если 12-40mm будет достаточно для большинства кадров, то купить его + к нему дешевый 40-150 4-5.6 временно и уже не спеша копить на 40-150 2.8.Если же наоборот важно длинное фокусное, то купить 40-150 2.8 и к нему на первое время 17mm 1.8 или 14-42.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.