Viktoriia Rogotneva: Серийная съемка - Камера Олимпус E-M1MarkIII

Показываю вам 14 кадров, серийной съемки в парке Серенгети, в данном случае — бегемоты устроили двужуху в своей луже. Кадры ставлю по порядку, попробуйте найти отличия!!

Viktoriia Rogotneva: Сафари в Танзании и почему нужен длиннофокусный объектив

Осенью 2020 года я больше месяца провела в Танзании, где посетила такие парки как:
— Национальный Парк Серенгети (север)
— Национальный Парк Тарангири (север)
— Национальный Парк озера Маньяра (север)
— Национальный Парк Кратера Нгоронгоро (север)
— Национальный Парк Микуми (юг)
— Национальный Парк Удзунгва (юг)
— Национальный Парк Руаха (юг)Основная цель посещения этих парков, конечно же, было сафари, и наблюдение за животными в их естественной среде обитания.
Все Национальные парки Танзании считаются самыми лучшими парками в Мире, по количеству животных и птиц, по возможности за ними наблюдать. Правда не везде звери и птицы в огромном количестве находятся рядом, и на, то есть несколько причин. — Во-первых, животные имеют сезонную миграцию, часто отправляясь на поиски пищи вслед за дождями и свежими побегами, или, для размножения, отправляясь в нужные им области.
— И во-вторых, все звери все-таки не любят присутствия человека, и стараются спрятаться.
— В-третьих многие животные ведут ночной образ жизни.пейзажи СеренгетиИменно поэтому, каждое сафари всегда проходит по-разному. Вы никогда не можете точно планировать охоту львов, приход слонов на водопой, или знаменитый танец венценосного журавля. Это живая природа!
Чтобы не мешать животным, в Национальных парках введены строжайшие правила. Нельзя выходить из сафарийного джипа, нельзя громко кричать, кормить животных, или съезжать с проложенных дорог, чтобы лучше увидеть животное.
Штрафы за нарушения в Танзании очень большие, например, за съезд с дороги водитель-гид лишается лицензии, а фирма платит штраф в размере 1200 долларов США.
Вот это последнее правило, запрет съезда с дороги, и является основной проблемой для тех, кто приехал на сафари фотографировать животных.Например, если вы нашли львов или гепардов, и те отдыхают на пригорке в 50-80 метрах от вас, то без длиннофокусного объектива вы никогда не сможете их сфотографировать.
Или, например, вы наконец-то!!! нашли леопарда – самого редкого животного на сафари, и подъехать к нему не можете? Что делать??
Вот почему все фотографы, отправляясь в Африку, берут с собой длиннофокусные объективы. И желательно, иметь несколько линз, разных по фокусу и по светосиле.Я расскажу о своем опыте съемки в Танзании. Перед вылетом, фирма Олимпус Россия выдала мне для тестирования новый объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 100-400mm f/5-6.3.
У меня уже были 2 объектива 40-150 мм/ 2.8 и 300 мм/4, а также телеконвертор mc 14/1.4 и две камеры – OLYMPUS E-M1X, новая камера OLYMPUS E-M1MarkIII.
Три объектива и 2 камеры стали основными рабочими инструментами во всех парках Танзании.Сафари проходило на 6-ти местных сафарийных джипах, в каждом размещалось только 3 фотографа. Каждый фотограф имел один ряд сидений, и мог перемещаться на правую или левую сторону. Таким образом каждый фотограф получал максимальный обзор для фотографирования. При наличии двух камер и двух разно фокусных объективах, можно легко фотографировать, не меняя линзы, и не тратя на это время.А скажу я вам, поймать нужный момент на сафари очень сложно. Нужно всегда быть готовым, если из-за кустов появится редкий зверь, или вспорхнет птица, или появится сюжет в динамике.
Вот тогда, зумный (с разными фокусами) длиннофокусный объектив становится очень необходим.
Вы никогда не знаете, на каком зуме будете снимать через минуту! Вот почему новый объектив от Олимпуса 100-400mm f/5-6.3 меня очень порадовал – он покрывает основные рабочие диапазоны на фотосафари – на кроп матрице два это 200-800 мм! И часто не хватало и его, потому что, почти все звери в парках Танзании – ДАЛЕКО!Иногда мне приходилось пользоваться телеконвертором совместно с объективами 300 мм и 100-400mm. Леопард совсем не хотел подходить близко. Или вот был случай, молодые слоны начали резвиться, играть, драться, но при этом были настолько далеко, что пришлось использовать и 100-400mm, и телеконвертор.
Из плюсов этого объектива
1. Основной рабочий диапозон для фотосафари. Позволяет фотографировать как зверей, так и птиц.
2. Маленький вес (примерно 1 кг). Совершенно не представляю, как можно легко и быстро вскинуть камеру и сделать кадр, с объективом 600мм на кэнон или никон? Это практически невозможно, при весе такого объектива под 5 и более кг…
3. Цепкий автофокус.Из того, что не очень понравилось
Диафрагма на длинном конце 6.3, что становится очень критичным, для съемки в сумерках. А как мы помним, многие звери ведут ночной образ жизни, и увидеть их можно или ранним утром, или после захода солнца.
Но, как я понимаю, такие объективы с диафрагмой 2.8 изготовить не так просто.
Если сравнивать 2 объектива: 300 мм f/ 4, и 100-400mm f/5-6.3, то первый по картинке мне нравится больше. Но это фикс, и не подходит для многих моментов на сафари.
В целом, аппаратурой я очень довольна. Две камеры и 3 объектива позволяли мне быстро реагировать на разные ситуации, при небольшом весе, легко транспортировать, при съемке легко держать и не устают руки. Сегодня я полностью уверена, что будущее за без зеркальных камер!!

Shaarrik Sh: Диктофон WS-853

Параметры Olympus WS-853 значительно ухудшилось по отношению к предыдущей модели WS-833. 1. Экран без подсветки, ночью не посмотришь.
2. Нет FМ диапазона. И возможность записи c FM.
3. Папку он не видит, только файлы. Попробуйте прочитать название родной папки с файлами.
4. Количество папок ограничено пятью. В WS-833, сколько уместится.
5. Количество элементов питания увеличен вдвое.
Тот кто выпустил этот аппарат с нанёс большой вред репутации компании.

Евгения Муравская: Когда фотошоп не нужен?

Обычная история. Выбор сюжета, настройки камеры, спуск, работа процессора, фото. Затем перебрасывание на комп, конвертация, редактирование. Потом загрузка в инет. А что если пропустить тот самый пресловутый «фотошоп»? И так что бы «смотрелось» хорошо. Вот решила посмотреть, можно ли с помощью фотокамеры Олимпус сделать такие фото, которым и не надо будет фотошоп? Не редактированные внутрекамерные джипеги. Традиционно, мои любимые капельки=)


Что могу сказать… Поднакруть ещё можно в фотошопе, но… камера с поставленной задачей справилась. ИМХО

Сергей Мартьяхин: Творческие возможности Olympus OMD EM1 Mll в коммерческой и художественной съёмке

Есть ли у Вас помощники, которым Вы можете доверять больше, чем себе?
Я не говорю о съёмке в студии, где с Вами работают ассистенты,
дизайнеры и прочие нужные в коммерческих съёмках специалисты. Они
помогут быстро снять, обработать и сдать клиенту супер-картинку.
Я говорю о ситуации, когда Вы творите. Камера позволяет творить и получать нужные мне результаты вдали от студии и компьютера.
И Вы правильно догадались — для меня это Olympus OMD EM1 Mll.
Я коммерческий фотограф, который занимается фуд-фотографией, съёмкой
натюрмортов, предметной съёмкой – всем, что я называю «недвижимостью».
Мои увлечения являются продолжением моего бизнеса (или наоборот), я
продолжаю снимать и вне стен студии.
Этот фотоаппарат соединил в себе продвинутую и удобную камеру, а
также невиданные ранее возможности внутрикамерной обработки. Эти
фантастические возможности привлекли моё внимание даже больше, чем
камера, которую все хвалят. Я уверен, что после моего небольшого
рассказа Вы найдете в ней всё, о чём мечтали ранее, но не находили в
других моделях.
Я остановлюсь лишь на некоторых функциях, которые мне помогают в работе и творчестве.
Live composite — это маленькое чудо режима
фотосъёмки. Такого ещё нет ни у кого. Камера запоминает световую схему
кадра и позволяет добавлять изменения в тенях при любой длительности
экспозиции в этом режиме. Снимая сюжет, Вы сможете дополнять его
«мазками» Light Brush при съёмке натюрмортов, фудсъёмке, предметке,
интерьерной съёмке и прочем.
вся статья здесь ------------
http://www.studiomart.ru/news/2721

davayposmotrim: Быстрое переключение между режимами фокусировки

Снимаю на EM1M2. После приобретения тщательно изучал инструкцию по необъятному меню фотоаппарата, но ответов на некоторые вопросы так и не нашёл. На днях сделал открытие: если в настройках фотоаппарата в разделе «В» — «Fn Lever Settings» — «Fn Lever Function» выбрать mode2, или, если язык меню русский, «В» — «Настр. перекл Fn» — «Функ-я перекл Fn» выбрать тот же mode2, то переключаться между режимами автофокуса можно одним движением — переключением рычажка AEL/AFL. Например, я чаще пользуюсь режимами S-AF и C-AF. В положении 1 рычажка AEL/AFL нажал кнопку Ok и в панели настроек указал S-AF, затем переключил рычажок AEL/AFL в положение 2 и нажав на кнопку Ok выбрал C-AF (или любой другой). Фотоаппарат эти настройки запоминает и смена режима фокусировки теперь занимает меньше секунды.

Алексей Зайцев: Olympus Tg-5 vs Tg-4


Камера Olympus Tg-4 поменяла мое отношение к компактным камерам. До знакомства с ней, я даже не рассматривал всерьез этот класс фотокамер. Я был приверженец зеркальных фотокамер более тридцати лет. Но опыт съемки Tg-4 показал мне, что для увлеченного подводной фотографией любителя, подобная камера отличный инструмент для получения очень неплохих фотографий за не очень большие деньги. Читать дальше

svoob: Работа микрофона на OM-D E-M5.

2017_12 31_мбн2502
Первое время после покупки камеры не снимал видео, так как разбирался в настройках фотосъёмки. Затем заклеил аппарат скотчем в местах, склонных к царапинам, так как предполагал интенсивно пользоваться камерой. Заодно заклеил крышечку горячего башмака, так как она всё время слетала с салазок. Наглазник сохранить не удалось, не помогли даже попытки приклеить его по месту. Он быстро порвался. Но подошёл наглазник с камеры Stylus 1, отлично подошёл, крепко сел на место. Заодно заклеил отверстия микрофонов, так как знал, что плёнка пропускает звук. Хотелось сделать камеру более погодозащищённой.После начала съёмки видео обратил внимание, что звук записывается очень плохо, тихо, неразборчиво. По сравнению с камерами Stylus 1 и E-M5 ii, которые давали отличную звукозапись, E-M5 выглядел неисправным. Наступила пора грустных размышлений. Так как сравнить работу микрофонов с аналогичной камеры не было возможности, а в интернете такой вопрос не обсуждался, решил обратиться в сервис. Ответ был прост и приятен: после снятия защитной плёнки звук видео стал записываться отлично!

Екатерина Куликова: Профессиональные бинокли Olympus - обзор

Я обожаю путешествовать, а недавно еще получила права на управление яхтой – вот решила купить хороший бинокль, чтобы лучше видеть знаки на воде, да и на суше часто хочется разглядеть какое-нибудь здание или птичку.
Зная оптические возможности Olympus, я вообще не рассматривала другие бренды, благо у Olympus богатый выбор биноклей.


Читать дальше

Вячеслав Ванифатьев: Серия ОМД - для профессионалов

Собственно я и есть профф фотограф — основные виды съёмок — свадьбы и дети) Имею ФФ от никан ( д800) + 2а кропа от него же и парк необходимой оптики от фишая + сверх Шу до топового портретника 85\1.4. Больше года присматривался к Бз системам — с целью использовать её на коммерческой детской съёмке… и возможно на всех съёмках — и свадебных тоже. Читать дальше

Андрей Румянцев: OLYMPUS OM-D E-M1. Портретная съемка. Да, или нет?

За последние полгода, я получил около 15 писем от моих читателей с просьбами подробно рассказать о моей основной рабочей камере Olympus OM-D E-M1 и моих впечатлениях по работе с ней, в сравнении с громоздкими зеркальными полнокадровыми камерами. Сегодня интерес к системе 4:3 Micro Four Thirds от Olympus или FujiFilm не угас и всё также продолжает расти. Связано это не только с весом и компактностью, но и с архаичностью технологий, даже в последних моделях популярных полнокадровых камер от Canon или Nikon. Да, изначально, после многочисленных тестов новой камеры, я хотел написать большую развернутую и сравнительную статью, но так и не сделал этого. Во-первых, я просто не нашел времени на такую работу, а, во-вторых, в сети, итак очень много этого добра. Например, у того же Дмитрия Новака. И чтобы не оставлять своих читателей совсем без внимания, я решил избрано ответить на, наиболее часто повторяющиеся, вопросы. Сегодня мы поговорим о портретной съемке.
1/40 s. | f/2.8 | ISO: 640 | 56mm (19mm eq = 38mm) | no flash | +0/0 EV | OLYMPUS OM-D E-M1 | ED 12-40 mm f/2.8 PRO
Читать дальше

Алексей Сватов: Сгоняем вес фототехники!


Не редко в поездку или поход приходится брать полный парк своих объективов. Люди с большими чорными тапаратами не дадут соврать и подтвердят о весе своих фоторюкзаков в 6-8 и более килограмм. Мой комплект весит теперь в разы меньше.

Читать дальше

Александр Романов: Хибины вам не Калифорния

Хочу начать с того, что я всегда был приверженцем Canon и к остальным брендам относился крайне снисходительно!) Моё первое знакомство с камерами Olympus состоялось на фестивале Фотовыезд. Понравилась их компактность и замечательный дизайн, вызывающий ностальгию по пленочному Olympus. Для повседневной жизни я решил взять OM-D E-M10 Mark II, так как Canon 5 Mark III возить в кармане куртки каждый день не совсем удобно. А для езды на велосипеде это вообще то, что нужно. Камера оказалась очень надежной и комфортной для использования в городе. Она удобна во всех отношениях. Читать дальше

Евгений Андросов: Olympus OM-D E-M5 Mark II. Первые впечатления

Когда берешь первый раз в руки эту малышку, она кажется детской игрушкой. Особенно после многих лет использования полнокадровой техники от Canon и Nikon. Ну и, конечно, ничего серьезного от нее не ждешь в плане работы и результата, и… сильно удивляешься, получив отличную картинку!

Читать дальше

Станислав Савин: Мини-обзор объектива Olympus ED 14-150mm f/4.0-5.6 II

Так, давайте сразу договоримся – я не агент Олимпуса и за рекламу мне не платят. Если мне что-то очень нравится, то я хочу поделиться радостью с окружающими, вот и всё! ;) Объектив был куплен 10 дней назад, и с тех пор я кое-что успел про него понять. 



Читать дальше

Сергей Мельников: Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm 1:2.8 PRO отзыв

В этом обзоре речь пойдет про объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm 1:2.8 PRO. 60% моих снимков сделаны именно на него. Данный объектив относится к топовой линейке объективов M.Zuiko PRO и обеспечивает максимальное качество изображения, имеет всепогодное исполнение (влагозащита, пылезащита, а так же рассчитан на использование при температуре до -10°C). 

Читать дальше

Алексей Зайцев: Малыш со взрослым характером

Так уж получилось, что во время моей последней поездки на остров Бали, я оказался без своей основной фотокамеры, любимого OlympusOM-D 5 MarkII. Техническая неполадка с боксом (стороннего производителя), и стечение неблагоприятных факторов, привели к утоплению моей камеры. Эта история, заслуживает отдельного и подробного рассказа. Не окажись у меня запасной фотокамеры, не знаю, стоило бы вообще нырять, не имея возможность фотографировать? Для фотографа, перелетевшего половину земного шара, в поисках уникальных кадров, это самое страшное, что  может случится. Но на счастье, перед моим путешествием,  компания OlympusRussia, оснастила меня фотокамерой OlympusTg-4. Так что горе мое было недолгим, ведь у меня появилась возможность, попробовать в деле, флагманскую модель, всепогодной, амфибийной камеры от любимого бренда.
Итак: что оказалось у меня на руках? Компания Olympus, любезно снабдила меня кроме самой камеры,  «родным» фотобоксом для подводной съемки (хотя сама камера герметична до 15 м, полноценная подводная фотосьемка, на глубинах до 45 метров, доступна только в герметичном боксе), широкоугольной насадкой, макролинзой и подводной фотовспышкой с оптоволоконным синхрокабелем.
Первое же погружение с камерой, показало мне, что в мои руки попал хоть и маленький, но серьезный инструмент для подводной съемки. Много лет, снимая топовыми зеркальными камерами, я привык смотреть на так называемые «мыльницы», свысока. Моя надменность, исчезла после первого же опыта использования Tg-4. Она реально снимает! И делает это на пятерку!
 


Читать дальше

Кирилл Зуйков: Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO

Недавно была возможность поснимать на M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO в совокупности с Olympus OM-D E-M1. Протестировать мне его удалось на горнолыжном склоне в Крылатском на фестивале Трамплин добра и вечерней прогулке по ВДНХ. Не умею писать восхваляющие оды с кучей метафор и слов о красоте. По существу — снимал в приоритете диафрагмы, исо и бб авто, диафрагма была всегда 2.8, приоритет аф на лица, снимал без активного экрана, все через эви. Условия съемки на склоне были суровые, мороз ниже 16 градусов, местами был ветер и почти всегда сыпал снег из пушек для склонов. Там я провел порядка 5 часов. Это был одновременно и своеобразный тест и для тушки OM-D E-M1. Брал с собой 3 аккумулятора, так как заявлена автономность с лайв вью порядка 400 кадров и морозостойкость -10. Но был приятно удивлен что на 1 заряде в такой связке 1 акума хватило на 2000 кадров (снимал мелкой серийкой от 3 до 20 кадров), иконка малого запаса энергии стала предсмертно моргать в видоискателе, что побудило меня его сменить на второй, но думаю его бы и еще хватило. Быстрый автофокус, очень резкий на открытой дырке, работа на морозе не сказалась на скорости аф и внутренних элементах зума. А все остальное скажут кадры:  Читать дальше

Дмитрий Ковальчук: Знакомство со светосилой

Скоро будет год, как я снимаю на Olympus OM-D EM-10.
Недавно, очень добрые люди дали мне попользоваться Olympus OM-D EM-10 mark II с объективом 17 1.8.
Безусловно, камера лучше своей предшественницы, гораздо четче видоискатель с приятной функцией «Имитация оптического видоискателя», чуть лучше работает стабилизатор, и практически бесшумный электронный затвор приятно порадовали. 
Остальные новинки для меня не были интересны.
В работе никакой технической разницы между старой и новой 10кой не заметил.
А вот объектив 17 1.8 — выше всяких похвал: компактный, отличная сборка, быстрый фокус, отличная светосила, высокая детализация, в условиях плохого освещения удавалось снимать с рук. 
До этого снимал на китовые 14-42 и 40-150. 
Попробовав один раз светосилу 1.8, китовые объективы в руки брать не хочется( Теперь буду копить на хорошую светосильную оптику.