Катя Садовская: Светосила - это не суперспособность героя из комиксов marvel, все немного проще




Знаешь, часто, когда хочется обновить свою фототехнику или просто приобрести первую в своей жизни, ты залезаешь в google(спасибо, что из дома даже выходить не надо!) и спрашиваешь у него «как выбрать хороший объектив???», а он в свою очередь выдает тебе тысячи различных форумов, на которых крутые дядьки рассказывают чайниками, как же все-таки выбрать объектив! И, мне кажется, чуть ли ни первым пунктом в списке обязательных характеристик при поиске портретного объектива стоит некая загадочная светосила. Причем эти взрослые дядьки, не особо вдаваясь в подробности, все хором кричат «бери со светосилой побольше»! Это не самое страшное, кошмар начинается тогда, когда смотришь, что же такое эта светосила в википедии … сплошные формулы какие-то. Поскольку портретная съемка – мой любимый жанр, я постараюсь чуть ниже поделиться всей своей волшебной пылью: что такое светосила, зачем она нужна и как высчитывается, как ей грамотно пользоваться, чтобы картинка была как из журнала. На самом деле, все довольно просто, сейчас объясню.
 

Если вкратце, то из названия ясно, что светосила показывает, какое количество света, пролетая через объектив, попадает на матрицу, т.е. насколько классной может получится фотка без использования штатива и вспышки при плохом освещении. Ну а если немного углубиться, то зависит она от параметров диафрагмы, фокусного расстояния и качества оптики.
 
Высчитывается она по примитивной формуле: диаметр максимально открытой диафрагмы поделить на фокусное расстояние, и вуаля!
 
Теперь ближе к делу. Нужна ли тебе реально самая большая светосила. Светосильными считаются объективы со значениями 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более. И как нас учит премудрый интернет, чем больше открывается диафрагма, тем картинка сочнее, а бокэ (тот самый красивый размытый фон) сильнее. Это, конечно правда, но стоит быть поосторожнее. Снимать на полностью открытой диафрагме у объективов со значениями 1.2, 1.4, 1.8 не советую, особенно если стоит ручная фокусировка. Дело в том, что чем больше открыта диафрагма, тем меньше то расстояние, которое окажется в фокусе на фотографии. Так легко можно напороться на кучу красивых сочных кадров без фокуса, что будет очень обидно!!! Вот на диафрагме 2.8 можно чувствовать себя вполне уверенно: «размытый фон» будет такой же красивый, а цвета такие же вкусные!
 
Это и есть вся моя волшебная пыль
 

Вот несколько фотографий из солнечной Испании с диафрагмой в значении 2.8 (все без обработки)
       







  • avatar Катя Садовская
  • 1362
  • 3
  • 0
спасибо! 
неплохо было бы посмотреть на сравнение фотографий с высокой светосилой и низкой. 
спасибо за отзыв, я постараюсь в ближайшее время добавить подобный пост!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.